25.01.2019
Елена Безрукова: Литературная миниатюра к картине «Фонарь с лимоном»
Безрукова (Мусиенко) Елена Аркадьевна — педагог, экономист, психолог, арт-менеджер. Кандидат психологических наук, PhD.
Основное моё творчество заключается в моих профессиях: бизнес-тренер и психолог.
Но для разнообразия жизни и наполнения её яркими красками, я открываю для себя иные виды творчества. Склонность к индивидуализму создаёт почву для разработки авторских направлений: в графике — проективная графика, в литературе — миниатюры к картинам художников.
В ноябре 2018 года, к Открытому Евразийскому Литературному Фестивалю в Тайланде, был издан первый Каталог литературных миниатюр к картинам художников из Казахстана, Кыргызстана и России «Творческое содружество».
В данной статье я представляю литературную миниатюру к картине Руслана Карсыбаева «Фонарь с лимоном».
Руслан Карсыбаев — художник, закончил Алматинскую художественную школу. Пишет в разных жанрах и техниках. В настоящее время является управляющим гостинично-ресторанного бизнеса на озере Байкал. Стал активно заниматься творчеством с ноября 2016 года.
…Здесь так тихо и спокойно. На первый взгляд скромно, можно проскочить и не заметить… Но что-то цепляет, шепчет присесть и отдохнуть глазами. Лимонные пятна,слегка утопленные в тени, звездочки света делают незамысловатый натюрморт радостным и волшебным. Как мир за холщовым очагом в каморке папы Карло…
Мой дед жил егерем на Или, знаменитой на всё Семиречье реке. На десятки километров вокруг его кордона не было иных селений. Лишь редкие рыбаки доезжали до него на выходные. А так — он один со своей хозяйкой, да я, редкий, но благодарный гость… Я трусиха. Боялась темноты, резких звуков, змей, бездонности летней ночи. Днем пыталась помогать деду по мохнато-рогатому хозяйству, училась пить «брендовое» молоко от пятнистой Зорьки. А ночью мы ужинали во дворе. Держась за дедовский рукав, я слушала его байки про фазанов, сомов и камышовых котов. Стрекотала сверчками непроглядная чернь, да река пугала всплесками, будто за самой спиной. Я не спускала глаз с фонаря «летучая мышь», что стоял прямо на столе, видя в его слабом свете точку опоры своей вселенной. Меня поили душистым чаем с медом, и мир становился безопаснее. После ужина я опять верещала, что боюсь заходить в темный дом, но дед зажигал в моей комнате уже керосиновую лампу, и я засыпала абсолютно счастливая, растворяясь всеми чувствами в оглушающей красоте этого края…
Была я на Или всего-то раза два, очень давно. Забыла. Илийские вечера, казалось, стерлись из памяти моей фееричной, насыщенной жизнью. Забыла я тихие посиделки возле закопчёного чайника, запахи керосинки и степной полыни, смеющийся взгляд моего деда, любимца женщин и преданного друга нашей семьи…
Картина Руслана Карсыбаева стала моим золотым ключиком, которая открыла дверь к богатству, что сохранило мне детство. Я вновь и вновь буду заглядывать в нее, что бы увидеть образы любимых людей…
P.S. Художник выполнил свою работу на черной бумаге цветными карандашами.